Если представить переходный возраст метафорически, то подросток, будто сидит в одной шлюпке со странным другом в бушующем море. Новый товарищ, то усиленно гребёт не в ту сторону, то замрёт, когда в самый раз подналечь на вёсла. Иногда, он болтает без умолку, даже там, где надо промолчать, а порой от него и слова не добьёшься. В общем, парень необычный. В нём подросток видит себя, этот странный незнакомец ему интересен, но с ним очень сложно.
Да, это время самопознания, смен активности и апатии, время новой дружбы и первой любви. Дни противоречий и вместе с тем, насыщенные трудностями. Переходный возраст сложен не только для самого подростка, но и для его родных, наставников и учителей. Взрослеющий ребёнок просит помощи, но с другой стороны часто её отвергает, уединяется, «включает» оппозиционера.
Единого плана в общении с подростками вряд ли найти, скорее необходимо поисследовать: что в этот непростой период, можно делать по-другому?